Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024)
Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финам.Ru, 16 мая 2014 г.

Центробанк подготовил новое предложение по стоимости ОСАГО

Среднюю величину тарифов ОСАГО необходимо поднять на 26-31%, чтобы страховые компании не получали от него убытков. Таким образом, средняя стоимость полиса автогражданки должна достигнуть 3430 рублей. К этому выводу пришли [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 7 июня 2011 г.

Техосмотр привяжут к ОСАГО
2163 просмотра

Подготовлен к слушаниям в Госдуме законопроект, о котором в последнее время говорили чаще, чем о погоде или футболе.

Окончательную версию законопроекта о техосмотре "Российской газете" предоставил автор документа - председатель Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. До сих пор детали этой процедуры были неизвестны, а потому обрастали всевозможными домыслами.

Хотя проекту еще предстоит пройти слушания, основные положения документа скорее всего останутся неизменными.

Первая важная новость - немалая армия автомобилистов, в рядах которых около 50 миллионов хозяев различных транспортных средств, с нового года начнут проходить техосмотр по новым правилам.

Всю процедуру жестко привяжут к полису обязательного автострахования. Это полностью изменит и схему регистрации автомобиля. Кроме того, поменяются тарифы на техническую диагностику машин.

История этого проекта - повод для написания романа о жизни отдельно взятого документа. Довольно давно функцию техосмотра пытались вывести из-под МВД. Революционный шаг был прописан в законе о полиции: о техосмотре должен быть отдельный закон. По мнению президента, закон о техосмотре должен полностью отстранить МВД от этой функции.

Сам закон о техосмотре очень долго пробивал себе дорогу в жизнь. Более 10 месяцев назад он прошел первое чтение и завис. Поправки в него готовили все кому не лень. Однако главную поправку внес президент. В итоге законопроект, принятый в первом чтении, не имеет ничего общего, кроме отдельных формулировок, с тем документом, который будет внесен уже на второе чтение на следующей неделе. Сам документ поменялся кардинально. Так же кардинально поменяется и жизнь автолюбителя.

Начнем с того, что поменяется сам устоявшийся порядок прохождения тех или иных процедур и получения тех или иных документов.

После вступления в силу закона перед тем, как поставить машину на учет, необходимо будет получить талон техосмотра. Он даст право на получение страховки ОСАГО. Без нее машину на учет в ГИБДД не поставят.

До сих пор порядок был следующим. Вы покупаете полис, затем ставите машину на учет, после этого проходите ТО. Теперь все будет ровно наоборот: техосмотр - полис - регистрация.

Для новых машин это проблем не составит. Предполагается, что салоны их уже будут продавать с соответствующими документами. То есть с талонами. Останется только купить полис ОСАГО и пройти регистрацию. Пока не принят новый закон о регистрации транспортных средств, поставить на учет машину может только ее владелец или его представитель.

Для бывших в употреблении машин процедура должна быть следующей. Новый владелец идет с паспортом транспортного средства на пункт техосмотра. У него также должен быть с собой личный паспорт. Неплохо, если есть договор купли-продажи. Если нет - то закон эту позицию не оговаривает. Предполагается, что в паспорте смена владельца уже прописана. Однако, по устоявшейся практике, я бы советовал всем иметь этот договор с собой.

А если речь идет о машине, переданной по доверенности, то водителю необходимо представить свой паспорт, доверенность, а также свидетельство о регистрации данного автомобиля.

В связи с тем, что без техосмотра вы просто не сможете заключить договор об ОСАГО, вносятся изменения в КоАП. Будет отменен пункт о непройденном техосмотре. До сих пор за это нарушение вы могли поплатиться регистрационными знаками, которые потом пришлось бы вылавливать не пойми где. Теперь ГИБДД не будет вас наказывать за непройденный техосмотр. А вот за отсутствие страховки - накажет по полной.

Причем, у страховой компании будут законные основания не заключать с вами договор, если срок следующего техосмотра истекает за шесть месяцев до окончания сроков страхования. Переведем на русский. Если у вас срок техосмотра заканчивается в декабре 2012 года, а страховку вам надо продлить в сентябре, то в этом действии вам откажут. Сначала пройдите техосмотр - в сентябре - а потом получите страховку.

Спешу заметить, что страховка оформляется максимум на год. В то время как техосмотр может быть оформлен на три года, на два, и на один, в зависимости от года выпуска машины.

Что и как будут проверять на техосмотре - пока неизвестно. Законопроект отдает определение функций безопасности машины на откуп правительства. То есть именно оно должно составить перечень необходимых требований. В соответствии с ним, пункты должны будут оборудовать соответствующими приборами.

Вам придется платить за каждый техосмотр по тарифам, установленным местным законодательством. Но эта сумма не может превышать максимальную, установленную федеральным агентством по тарифам.

Если вы с первого раза не прошли техосмотр, то вам предъявят карту, в которой будет расписано, что у вас не так. Вы отправитесь на сервис, там поправят выявленные недостатки, вы возвращаетесь обратно - и тут новая проблема.

Теперь придется еще доплатить за диагностику исправленных параметров. До сих пор это в течение 20 суток это делалось бесплатно. По прошествии этого времени вам придется пройти полностью всю процедуру заново. И заплатить за это, соответственно тарифу. Тоже самое работает и сейчас.

С одним "но": в течение 20 суток сегодня вам не придется платить за дополнительную проверку.

С января 2012 года Российский союз автостраховщиков должен создать систему аккредитации пунктов техосмотра. Это могут быть как просто диагностические пункты, так пункты на базе сервисов.

А также просто отдельные мастерские, в которых есть соответствующее диагностическое оборудование, и, как минимум, один мастер соответствующей квалификации.

Это весьма спорный момент в проекте документа. Ведь он разрешает создавать пункты техосмотра на базе автосервисов. Таким образом нарушается действовавший до сих пор главный принцип техосмотра: проверять техническое состояние машины не может организация, которая занимается их ремонтом.

Легко понять, что это создаст дополнительную возможность для коррупции: фары вашей машины неправильно настроены - пройдите сюда, вам их отрегулируют и получите техталон. Гипотетически сервису, при котором открыт пункт техосмотра очень выгодно находить неисправности и тут же в сосденем цехе за дополнительные деньги их ликвидировать. Можно предположить, что это положение в законопроекте вызовет споры при обсуждении.

Понятно, что даже за год новую систему прохождения техосмотра не создашь. Поэтому наряду с новыми аккредитованными страховщиками пунктами, будут работать и старые проверенные пункты Государственного техосмотра, в которых работали и еще будут работать инспекторы государственного технического надзора.

Если судить по законопроекту, то они будут обслуживать население до 2014 года. Затем все функции по техосмотру перейдут в организации, аккредитованные непосредственно Российским союзом автостраховщиков.

Получить аккредитацию - платная услуга для техцентров. Но стоимость ее пока не определенна. Предполагается, что деньги за нее будут идти как на обслуживание нового направления работы в РСА, так и на создание некоего фонда, из которого будут выплачиваться деньги потерпевшим.

Это важный момент в законопроекте. Ведь теперь предполагается, что если машина попала в ДТП из-за проблем с оборудованием, то тот, кто проверял техническое состояние и выдал талон техосмотра, тоже несет ответственность, причем материальную за случившуюся аварию.

Акредитация будет действовать бессрочно. Однако, в случае выявления проблем или поступления в течение года двух обоснованных жалоб она может быть приостановленна, а то и прекращена.

Сколько будет стоить техосмотр? Этот вопрос до принятия закона останется в подвешенном состоянии.

Дело в том, что определить максимальную стоимость должна будет Федеральная тарифная служба. Она же должна подготовить и формулу рассчета тарифа. В регионах могут назначить свои тарифы, не превышающие, максимальный, определенный тарифной службой. Сами пункты, в борьбе с конкурентами, могут понижать ставки.

По словам главы союза автостраховщиков Павла Бунина, одной из функций РСА по организации техосмотра может стать обеспечение и учет бланков техосмотра в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

- Порядок обеспечения бланками планируется осуществлять по аналогии с обеспечением бланками полисов ОСАГО", - заявил глава РСА. -Передача РСА функций по проведению техосмотра, по мнению экспертов, представляется логичной. Как профессиональное объединение страховщиков, участвующих в продаже полисов ОСАГО, РСА располагает всеми возможностями, в том числе административными, для создания удобной и эффективной системы по осуществлению контроля процедуры техосмотра.

В то же время, участие страховщиков в проведении технического осмотра позитивно отразится на его качестве, так как страховые компании особенно заинтересованы в снижении аварийности из-за технических неисправностей.

По словам Павла Бунина, обязательным документом для заключения договора ОСАГО планируется сделать действующий талон техосмотра. В свою очередь полис ОСАГО будет заменять талон техосмотра.

Планируется, что закон вступит в силу 01 января 2012 года.

Владимир БАРШЕВ
www.rg.ru


  Вся пресса за 7 июня 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

16 мая 2024 г.

Аргументы и факты-Кострома, 16 мая 2024 г.
«Режиссёр» аварий. Мошенница обманула автостраховщиков на 7 млн рублей

Новгородские ведомости, 16 мая 2024 г.
За год новгородцы потратили на полисы страхования жизни 888 миллионов рублей

Sputnik Армения, 16 мая 2024 г.
Для поездок в Грузию страхование жизни и здоровья пока не обязательно – МИД Армении

Банки.ру, 16 мая 2024 г.
Страховщики оценивают масштаб убытков от майских заморозков

Аргументы и факты-Оренбург, 16 мая 2024 г.
УФАС признало оренбургскую компанию недобросовестным конкурентом

ТАСС, 16 мая 2024 г.
Депутаты Забайкалья предложили изменить систему оплаты взносов на ОМС детей и пенсионеров

Коммерсантъ-Кубань, 16 мая 2024 г.
Полис безопасности


15 мая 2024 г.

Российская газета-Урал, 15 мая 2024 г.
На Урале после пожаров и паводка вырос интерес к страхованию имущества

Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Британские страховщики прогнозируют замедление роста доходов от премий в течение следующих трех лет: EY

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 15 мая 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси в I квартале выросли на 17,1%

Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Реформы страхования во Флориде направлены на борьбу с мошенничеством: Triple-I

Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Изменение подземного климата подвергает риску владельцев зданий

ТАСС, 15 мая 2024 г.
Первый финансово-товарный ретейлер выходит на российский рынок

cbr.ru, 15 мая 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 15 мая 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Аргументы и факты-Томск, 15 мая 2024 г.
Обман с полисом

Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2024 г.
Ценовые тенденции мирового рынка страхования в первом квартале стабилизировались


  Остальные материалы за 15 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт